Скрипка — опасный инструмент. На нем нельзя играть дурно или просто хорошо, как на рояле. Посредственная скрипичная игра ужасна, а хорошая — посредственна и едва терпима.

Илья Ильф и Евгений Петров - "Одноэтажная Америка"

Ссылка отключена

Импровизации - Андрей Чистяков 06 08 2020

Ежегодно с моим участием производится более 50 фонограмм на ведущих студиях звукозаписи г. Москвы для широкого спектра проектов - эстрада, фильмы, спектакли, развивающие и обучающие программы.

Желаете сотрудничать?

КЛАССИЧЕСКАЯ МУЗЫКА И АКАДЕМИЧЕСКАЯ МУЗЫКА - ПОДМЕНА ПОНЯТИЙ

В прессе легко заменить одно слово на другое и "развести" людей на мякине. Все на самом деле проще, чем кажется.
Классическая музыка (да и любое искусство) - это то, что может послужить образцом и эволюционировать как любой добротный продукт культуры. Академическое искусство - все что признано образцом в академической среде. Но есть еще и то, что мы можем называть вершинами подлинного искусства, и здесь с явлением Постмодернизма все намного сложнее и итереснее.

Само по себе музыкальное произведение будучи зашифрованным в нотах еще не может претендовать на статус выдающегося. Лишь убедительное исполнение делает его таковым. И задача исполнителя в этом случае не только донести идеи автора, но и сделать акт исполнения великим событием. 

2011 год был удивительным....

Из 2008

Прошлое интересно тем, что оно как бы лучше настоящего. Но это не совсем так. Настоящее - это просто другое прошлое :-)

Потому, что

Я воспитывался в скромной богемной обстановке. В родне Чистяковых, Липовецких, Яковенко и Варшавских были художники, скульпторы, учителя, актеры и музыканты. Музыкальная школа и художественные мастерские были моими Местами Силы - там было интересно. В результате, в моей шкале ценностей творческий труд занял высшую позицию. И эта иерархия сделала мой мир безграничным, а меня свободным. А возможность общения с выдающимися людьми, пример их деятельности во Времена Перемен, их ценные советы, помогли мне в становлении своего творческого пути. Сотрудничество с независимыми людьми открывает особые возможности, которые позволяют создавать действительно нечто ценное для тех, кто идет следом. Тут веская причина для самоуважения - участие в создании прекрасного Мира Искусства, где есть место для музыкальных открытий и импровизаций, записей и сотрудничества с лучшими мастерами самых разных профессий - от дирижеров, пианистов, композиторов и звукорежиссеров до кинорежиссеров, художников, скрипичных мастеров, журналистов, и ученых разных областей. Самое "вкусное" - это  участие в создании произведений науки в проекте "ОБЛИК", и потрясающих просветительских фильмов и программ Михаила Казиника - автора "Школы будущего".

Читать далее 

Improvisation in D

Михаил Казиник «Музыкальный перекресток» (18.10.2011, Рижский Дом Конгрессов) 
В концерте принимали участие: 
Андрей Чистяков (скрипка), Россия 
Вячеслав Зубков (фортепиано), Украина Видеосъёмка и монтаж: 
Братья Зариньши - Оярс и Янис 
Организация: 
Международный центр талантов - http://www.ict-stars.eu/ 
Полная версия концерта: https://youtu.be/CdxtuKSV_L0

На видео представлена новая модель электроскрипки - Артемида 20.4. Разработана и изготовлена Артемом Кукаевым совместно с Андреем Чистяковым. Инструмент оснащен дифферециальным преампом. 

www.electroacoustics.ru

Музыка "Дыхание" - 1

скрипка-соло
2020 г.

Уникальный цикл Фантазий для скрипки соло в жанре исторической медитации, где сочетаются элементы Барокко и Классицизма
Слушайте и смотрите в формате Full Hd и 4k
 

Превью купить

ПРОГРАММА

Дыхание 1.  (7:38)
Эта Фантазия словно воздушное воспоминание о лёгкости дыхания французской музыки. Тонкие реминисценции шедевров французского романтизма и импрессионизма. Задача — раскрепостить дыхание музыкальной речью, помочь обрести равновесие. Музыка успокаивает, завораживает…истаивает
Дыхание 2.  (4:00)
Музыка ведёт от некоторого мускульного напряжения, некоторой энергетической силы к дивному растворению и красоте Света и скрытой вальсовости. Лёгкий воздух расширяется и охватывает тело радостью дыхания.
Дыхание 3.   (4:09)
Нарочитая ритмическая простота рождает чувство диалога. Близка к гавотам эпохи барокко. Выравнивает дыхание.
Ощущаются поклоны и парики. Камзолы, причёски, пряжки, фантастические поклоны. Взгляд из века 21 в век 17.
И прощальный поклон с улыбкой.
Дыхание 4.   (5:24)
Время, дыхание, ровный пульс. Драматические секунды, секунды разрядки. Музыка словно «вытаскивает» слушателя из напряжённости и драматизма в лирический мир просветления. и мелодической красоты и птичьего пения. А завершается фантазия чудным, буквально детским до наивности и простоты танцевальным движением.
Дыхание 5.   (4:11)
Лёгкая шутка-игра. Путешествие в детство. Ощущение танца на поляне. Элементы музыки идиллического средневековья. Лёгкие мягкие прыжки с улыбкой. Трудно поверить, что и это — мгновенная импровизация, настолько музыка выверена и выстроена.
Дыхание 6.   (4:42)
Игра с невероятными возможностями скрипки. Скрипка-флейта, скрипка-гитара, скрипка-голос человека, скрипка танцующая. Лёгкое дыхание и радость дыхания Вечности. Барочные люстры. Учитель танцев. Сама идея танца!
Дыхание 7.   (4:28)
Нежное воспоминание. Первая влюблённость. Лёгкая грусть. Невысказанность. Дыхание лёгкое и незатруднённое. Всё внутри слушателя в лёгком лирическом полёте…Приземление.
Дыхание 8.   (4:18)
Далёкая реминисценция величайшей арии альта (ритм и отдельные интонации) из баховских Страстей по Матфею. Ритм, как и у Баха и других композиторов эпохи Барокко. Сицилиана. Постепенно скрипка уходит от строгого танцевального ритма и разражается свободным высказыванием. Но и при этом звучат интонации гениев музыки Барокко.
Дыхание 9.   (4:11) 
Оно тоже начинается в ритме Сицилианы. В этом ритме написано много любимых слушателями произведений. В этом ритме к тому же работает лечебное дыхание.
Дыхание 10. (4:43) 
Размышление,  переход от сумрака к свету, и поклон скрипки в конце. 

Общее время звучания 47:44
Автор текстов - Михаил Казиник

 Новые поколения художников и композиторов создают новые произведения в формате Постмодернизма. Рождаются новые жанры и понятия - Произведение Науки, Личная Мелодия, 
Музыка или Картина Для Терапии, и т.д.

ПОДРОБНЕЕ

Плюс и минус 1

 Я не ругаю прогресс, лишь, ставлю диагноз... Нам дан величайший дар вербальной и не вербальной коммуникации, а мы не успеваем им воспользоваться по назначению. Нас настойчиво зазывают в интернет - делать покупки, торговать, обмениваться лайками и рассматривать картинки с текстами, и в итоге производить и потреблять ПШИКи... Если мне не удалось донести свою мысль, возможно, последствия приняли необратимый характер.   

Плюс и минус 2

Современная публика имеет доступ к гигантскому рынку. Но у этого рынка не стоит задача приобщения к искусству. В результате - широкая публика в целом так же восприимчива к искусству, как эта статуя в парке особняка Ротшильдов в Ницце... Но не все так плохо. Природа не терпит пустоты, и центры искусств подобно растениям прорастают там, где есть редкое стечение обстоятельств - творцы и источники энергии, которые питают их потенциал.

Плюс и минус 3

Цифровые продукты - это не только модные клипы и саундтреки в формате MP3. Сегодня спектр форматов гораздо шире, чем 10-20 лет тому назад - производители соблазняют нас новыми форматами видео в 4к и 8к, а на Западе давно слушают музыку в форматах высокого разрешения. Но я советую оределиться  с приоритетами и проявить уважение к самому себе - прекрасная форма без содержания может послужить развлечением, но не станет событием в вашей жизни. Именно из череды ярких и глубоких впечатлений состоит жизнь. Помогите себе вырастить прекрасный Сад Своей Души! Получите опыт экспертности через аудио СD и DVD с величайшим учителем нашего времени - с Михаилом Казиником!

Kazinik.com

 * ПОСТМОДЕРНИЗМ В ИСКУССТВЕ   (фр. postmodernisme – после модернизма**). 
     "Постмодернизм представляет собой скорее умонастроение, интеллектуальный стиль. 
        Как тип ментальности постмодернизм – это гиперрефлексия, возникшая в условиях религиозно-философского вакуума, дискредитации идеологических концептов, тотального релятивизма, перепроизводства предметов сиюминутного потребления. 
        Как творческая установка постмодернизм являл максимум интеллектуально-игрового, эвристического, рефлексивного, деструктивного и минимум смыслообразующего, этического, эстетического, конструктивного.   Из многочисленных работ, посвященных художественной культуре второй половины 20 в., следует, что постмодернизм – это продуцирование вневременных текстов, в которых некто (не автор!) играет в ни к чему не обязывающие и ничего не значащие игры, используя принадлежащие другим коды. Соответственно постмодернизм не относится к области философии или истории, не связан с идеологией, не ищет и не утверждает никаких истин. 
        Постмодернизм расценивается как реакция на модернистский культ нового, а также как элитная реакция на массовую культуру, как полицентричное состояние этико-эстетической парадигмы."
Виль Мириманов

** Модернизм (иначе авангардизм) – общее понятие, охватывающее течения искусства и литературы первых десятилетий 20 в., резко порывающие с классическими традициями художественного творчества.

Специ ализаци я скрипач

В период расцвета новых технологий в сфере музыкальной индустрии - скрипка, царица музыкальных инструментов, не стала соперничать с многочисленными моделями синтезаторов и семплеров, а по царски милостиво делится с ними своим природным волшебством и... оживляет красивые, но бездушные фонограммы. Собственно, я один из сопричастных к этому чудесному процессу одухотворения MIDIйной и семплерной музыки, которая стала стандартом производства современной музыки для эстрады и кино. Обычный человек может только почувствовать разницу между "мертвой" и "живой" музыкой. Но для музыканта разница принципиальна на уровне - "фонограмма-вампир" и "фонограмма-донор". Ведь, для профессионального музыканта его уши - это такой же инструмент, как нос парфюмера или язык сомелье, который, невозможно отключить...

Читать далее 
band.link